Анализ работы с персоналом Отделения ПФР по Чукотскому АО
По состоянию на 31 декабря 2010 года штатная численность работников государственного учреждения - Отделения ПФР по Чукотскому автономному округу (далее - Отделение ПФР) составила 244,5 штатные единицы.
Фактическая численность персонала составила 228 человек, из них 75 человек - в Отделении ПФР и 153 человека - в подведомственных ему Управлениях (Отделах) ПФР в районах Чукотского автономного округа (далее - Управления (Отделы) ПФР).
Процент укомплектованности штатов составил 93 %.
В целом по округу в 2010 году в Отделение ПФР и подведомственные ему территориальные органы было принято 42 человека, расторгнуто трудовых договоров - 26. Таким образом, на работу было принято на 16 человек больше, чем уволено.
Показатель текучести кадров за 2010 год составил 6,17 %.
По возрастному составу коллектив Отделения сравнительно молод. Только 5 человек имеют возраст старше 55 лет, а работников в возрасте до 30 лет - 73 человека. В сравнении с данными 2009 года численность работников старше 55 лет уменьшилось, также как и работников до 30 лет.
Соотношение количества работающих мужчин и женщин в Отделении составляет - 49:179 (рис. 1)
Рис. 1. Соотношение полов
Квалификационные требования
Уровень образования специалистов системы ПФР в округе постепенно повышается. По состоянию на 31.12.2010 года высшее образование имели 124 (60%) специалиста, что на 12 человек больше, чем по состоянию на 31.12.2009 года. Количество специалистов со средним профессиональным образованием составило 63 (30%) человека. На начало 2011 года 18 работников продолжают обучаться в высших и средних профессиональных учебных заведениях, в том числе 16 человек - по профильным для Пенсионного фонда России специальностям.
Рис. 2. Распределение по уровню образования
На сегодняшний день квалификационные требования к работникам Отделения ПФР определены должностными инструкциями. Как показывает практика этого не всегда достаточно, поэтому на 2011-2012 годы Управлением кадровой политики ПФР совместно с психологами региональных Отделений ПФР, участвующих в эксперименте по психологическому обеспечению профессиональной деятельности сотрудников ПФР, запланирована разработка профессиограмм по самым востребованным в органах ПФР специальностям с целью создания в дальнейшем банка профессиограмм для их практического использования в работе кадровых служб (отбор, профессиональная адаптация, аттестация и промежуточная оценка персонала, обучение, ротация, работа с резервом, планирование карьеры). В отличие от должностной инструкции, которая определяет требования только к уровню образования и стажу работника, профессиограмма содержит более конкретные и четкие характеристики и качества, которыми должен обладать работник, вплоть до личностных, а также требования к профессиональным знаниям и навыкам.
С целью повышения эффективности работы по подбору и расстановке кадров, стимулирования роста их квалификации и ответственности за результаты работы, определения уровня их профессиональной подготовки, развития инициативы и деловой активности в Отделении ПРФ и подведомственных ему территориальных органах во 2 квартале 2010 года была проведена аттестация сотрудников. Для проведения аттестации было создано три аттестационных комиссии. Всего было аттестовано 49 человек.