Управленческо-экономический анализ организации
Таблица 1 Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Качественные изделия Наличие стратегического плана развития и бюджета. Долгосрочные контракты с поставщиками. Постоянное взаимодействие с корпоративными клиентами. Взаимодействие с кредитными учреждениями. Наличие технологических карт. Индивидуальный подход в работе с крупными корпоративными клиентами |
Слабый управленческий учет. Неполная загруженность персонала. Скорость развития бизнеса опережает скорость развития системы управления. Отсутствие высококвалифицированного персонала по управлению финансами и развитием компании. |
Возможности |
Угрозы |
Наличие IT для объединения софтов. Рост рынка на 20-30% в год. Уход с рынка мелких компаний. Расширение внешнеэкономических связей в России. Наличие квалифицированного персонала |
Выход на региональный рынок более сильных сетей. Насыщение рынка, замедление темпов роста |
Под сбытовой политикой организации следует понимать выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга и комплекс мероприятий по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта, заключению договоров продажи товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.
В целом же сбытовая политика должна быть ориентирована на достижение следующих показателей эффективности функционирования организации:
- получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также гарантии ее получения в будущем;
максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;
долговременная рыночная устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;
положительная репутация на рынке и признание со стороны общественности.
ООО ««Голд Пак Кама» является торгово-сбытовой организацией, реализующей изделия в Уральском регионе.
Номенклатура товаров составляет около 4000 позиций. Товарный ассортимент очень широк.
Основные нормативные документы при работе с драгоценными металлами и драгоценными камнями - Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее - Закон N 41-ФЗ) и Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении (далее - Инструкция N 68н).
Особенности торговли этим видом продукции изложены в разделе VII Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 (далее - Правила N 55).
Миссия предприятия - создать базу лояльных оптовых клиентов и занять лидирующие позиции в сфере торговли в бизнесе по всей России, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.
У организации имеются порядка 300 постоянных клиентов в Пермском крае, имеется расширенная база и множество инструментов поиска и привлечения новых клиентов.
Основные каналы сбыта - дистрибуторы, региональные и оптовые продажи, оптовые магазины и независимая розница. Также продажи осуществляются индивидуально.
Основные каналы рекламы:
. Газеты;
. Региональные выставки-продажи товаров;
. Реклама в смежных по профилю магазинах.
Успех компании обуславливается не только успешной конкурентной политикой ценообразования, грамотной отработкой финансово-административных схем, но и выгодно отличающимся позиционированием компании. Участие в выставках, семинарах, встречах на самых разных уровнях, продажа не просто товаров, но и услуг в комплексе, создает яркий и процветающий имидж, за которым стоит успешная работа всех структур и подразделений.
Рассмотрим производственную структуру компании:
Для оценки имущественного положения предприятия с начала получим общее представление об имеющих место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений. Воспользуемся основными методами вертикального и горизонтального анализа бухгалтерской отчетности с помощью расчетных коэффициентов.
Этот вид анализа по существу сводится к анализу структуры активов и пассивов в балансе предприятия. Так, в следующей таблице 2 представлены результаты анализа структуры внеоборотных активов.
Таблица 2 Анализ структуры внеоборотных активов за 2009-2010 гг.
Показатели |
Абсолютные величины |
Удельные веса (%) в общей величине внеоборотных активов |
Изменения | ||||
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
в абс. величинах |
в удел. весах |
в % к изменению общей величины | |
Нематериальные активы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Основные средства |
7466,00 |
8292,00 |
87,77 |
100,00 |
826,00 |
12,23 |
-385,98 |
Незавершенное строительство |
1040,00 |
0,00 |
12,23 |
0,00 |
-1040,00 |
-12,23 |
485,98 |
Доходные вложения в материальные ценности |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Долгосрочные финансовые вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Долгосрочная дебиторская задолженность |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Другие внеоборотные активы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого внеоборотных активов |
8506,00 |
8292,00 |
100,00 |
100,00 |
-214,00 |
0,00 |
100,00 |