Пути реализации принципа «Вовлечение сотрудников»
осуществление экспортно-импортных операций, содействие российским и зарубежным фирмам в соответствии с действующим законодательством РФ
При построении своего бизнеса ООО «Квартет» опирается на следующие принципы[33]:
ориентация на клиента, то есть создание максимального удобства клиенту при покупке нашей продукции
осознание ценности клиента, его времени и его доверия
сохранение стабильности вне зависимости от условий внешней и внутренней среды
надежность
профессионализм сотрудников
стремление к совершенству и качеству во всех составляющих деятельности сети
развитие и совершенствование имиджа компании, обеспечивающего доверие и уважение клиентов и партнеров
открытость новым идеям.
Видя из рисунка 2.1.1., на предприятии действует линейный тип управления. Основы линейных структур составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение[11].
Рис 2.1.1. Организационная структура предприятия ООО «Квартет»
Преимущества линейной структуры:
четкая система взаимных связей функций и подразделений;
четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
ясно выраженная ответственность;
быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
Недостатки линейной структуры:
отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминирует над стратегическими;
тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
большое число «этажей управления» между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
перегрузка управленцев верхнего уровня;
повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества - генеральным директором.