Оценка мероприятий по повышению эффективности лидерства на предприятии ООО «Транс-Тур»
В завершение по итогам результатов можно рассчитать точку безубыточности от проведённых мероприятий по повышению эффективности лидерства на предприятии ООО « Транс-Тур». Точка безубыточности = постоянные затраты/(доля валовой маржи), где доля валовой маржи = (выручка от реализации - переменные затраты)/выручка от реализации. Таким образом, точка безубыточности от проведённых мероприятий по повышению эффективности лидерства на предприятии ООО « Транс-Тур» = 31000 руб./((80000руб. -39000руб.)/80000руб.)) = 62000 руб.
Данный проект рассмотрен с позиции имеющихся у турфирмы «Транс-Тур» возможностей по внедрению мероприятий совершенствования лидерства на предприятии. Для более эффективной организации совершенствования деятельности необходимо исходить из того, что экономия, полученная при реализации проекта будет направлена на дальнейшее совершенствование, то есть целесообразнее было бы стараться приравнять относительную стоимость функций к ее значимости. Фактически это приведет к повышению заработной платы сотрудников, дополнительной мотивации и как следствие повышению качества работы и услуги.
Заключение
Проблемы лидерства в туризме являются ключевыми для достижения организационной эффективности деятельности предприятий, работающих в сфере туризма. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.
В первой главе моей курсовой работы были описаны основные модели лидерства, а также была произведена оценка эффективности управления на предприятиях туризма за рубежом и в России.
На пороге третьего тысячелетия западный бизнес, по оценкам некоторых аналитиков, начал переживать кризис лидерства в сфере туризма. Лишь 21% руководителей предприятий туризма мира уверены, что смогут эффективно управлять своими компаниями в XXI веке.
По данным проведённого исследования, большинство респондентов склоняются к точке зрения, что XXI век потребует модели лидерства в туризме, построенной на принципе командного, а не единоличного лидерства. Речь идет о необходимости постепенного отказа от авторитарной модели лидерства и замены ее моделью солидерства. Интенсивность слияний и поглощений отдельных компаний, характерных для процесса глобализации, неизбежно ставит вопрос о необходимости сознательного отказа топ-менеджеров туризма от части своей власти и полномочий. Кроме того, интеграция рынков и отраслей экономики заставляет крупные туристические компании ослаблять вертикальные иерархии и развивать гибкие горизонтальные структуры, предоставляя высокую степень автономии своим региональным и функциональным подразделениям.
В ходе исследования выявились различия в оценках характеристик глобального менеджмента в области туризма опрошенных топ-менеджеров из разных стран. Так, для американцев наиболее предпочтительными качествами лидеров в области туризма являлись "глобальное мышление" и "поощрительное отношение к культурному многообразию", в то время как для австралийцев и европейцев более значимым качеством являлось "личное мастерство".
Сравнительный анализ аналогичных расхождений в ретроспективе позволил авторам исследования обозначить тенденции в эволюции спроса на определенные лидерские качества на разных континентах. Как считают исследователи и эксперты, европейские компании, в прошлом уделявшие мало внимания "личному мастерству", в скором времени испытают острую потребность именно в данном качестве топ-менеджеров туркомпаний.
Американцы, вышедшие вперед по параметрам "глобальное мышление", "умение работать с командой и партнерами", "коллективное лидерство", "технологичная компетентность", "стремление к конкурентному превосходству", "поддержка культурного многообразия", несколько опережают европейцев и австралийцев по этим параметрам, однако впоследствии, как полагают эксперты и аналитики, менеджеры в области туризма разных стран в своем развитии будут двигаться навстречу друг другу, что обеспечит развитие перечисленных качеств как у европейских, так и у американских топ-менеджеров.
В российской практике лидерства туризма известно, что помимо институциональных (имидж лидера для определенной организации) существуют национальные стереотипы лидерства. Современное управление туристической фирмой в России основывается, прежде всего, на авторитарном стиле руководства, однако постепенное переосмысление ценностей позволит российским менеджерам накопить необходимый потенциал новых технологий управления, которые они смогут использовать тогда, когда для этого будут созданы более благоприятные условия. Поэтому сегодняшнее "отставание" российских менеджеров в реальной практике управления от своих западных коллег по параметру коллективного лидерства не означает, что в перспективе они не смогут работать с использованием технологий глобального менеджмента. Процесс вписывания российских менеджеров в культуру глобального менеджмента будет происходить по мере того, как будут меняться экономические условия деятельности предприятий, с одной стороны, а с другой - будет накапливаться профессиональный потенциал менеджеров, занимающих ведущие позиции в менеджменте предприятия.