Оценка мероприятий по повышению эффективности лидерства на предприятии ООО «Транс-Тур»
Приложение 3
«
Параметры взаимодействия с подчинёнными, в зависимости от стиля руководства»
Параметры взаимодействия с подчинёнными: |
Стили руководства | ||
Авторитарный |
Демократический |
Либеральный | |
принятие решений |
Решения принимаются единолично. |
Решения принимаются после обсуждения в группе. |
Решения принимаются сами собой (кем-то в группе) или по указанию руководства. |
способ доведения решения |
Приказы, распоряжения, команды. |
Предложения, советы. |
Просьбы. |
отношение ответственности |
Или берет полностью на себя или полностью перекладывает на подчиненных. |
Коллективная ответственность. |
Снимает с себя всякую ответственность. |
отношение к инициативе |
Подавляется. |
Поощряется. |
Отдаётся в руки подчинённых. |
отношение к квалифицирован - ным кадрам |
Стремится задавить. |
Стремится максимально эффективно их использовать. |
Отпускает их в «свободное плаванье». |
отношение к недостаткам собственных знаний |
Недостатков нет «и не может быть по определению». |
Постоянно повышает свою квалификацию. |
Нет «большого значения». |
стиль общения |
«Держит дистанцию». |
Поддерживает дружеское общение. |
Избегает общения. |
характер отношений с подчиненными |
В зависимости от настроения. |
Манера поведения со всеми как с равными коллегами. |
Мягкая манера поведения. |
отношение к дисциплине |
Жёсткая формализованная дисциплина. |
Сторонник дисциплины «разумной достаточности». |
Формально-попустительское отношение. |
отношение к моральному воздействию на подчиненных |
Неотвратимость наказания - основной метод стимулирования. |
Необходимо использовать различные методы поощрения и наказания. |
Безразличное. |
Приложение 4
Модель "Основы эффективного лидерства"
Руководители |
Деловые качества |
Определение качества |
Высший уровень компетентности |
Общее видение ситуации Осведомленность о внешней обстановке |
Развитие общего видения в организации, обеспечение широкой поддержки в проведении организационных изменений; Информированность о законах, политике и политиках, административных приоритетах, тенденциях, специальных интересах; понимание внешнего воздействия отдельных лиц и документов; широкое использование информации при принятии решений. |
Средний уровень компетентности |
Творческое мышление Планирование и оценка результатов Ориентация на потребителей Управленческий контроль и интеграция Финансовое управление Управление технологиями |
Развитая интуиция и умение решать проблемы; поощрение инновационной активности у других; Определение политики, основных направлений развития, панов и приоритетов; изыскание необходимых ресурсов; планирование и координация действий с другими; оценка прогресса и результатов деятельности; повышение эффективности организации; Активное изучение потребителей, удовлетворение их запросов, постоянный поиск путей совершенствования услуг, продуктов процессов; Обеспечение интеграции организационных процессов, содействие эффективной работе; Подготовка и утверждение бюджета, контроль расходов, управление договорами и заявками; Содействие персоналу в получении информации о новых технологиях, применение новых технологий для нужд организации, обучение персонала; |
Нижний уровень компетентности |
Управление многообразной рабочей силой Управление конфликтами Влияние и ведение переговоров Формирование команды |
Признание важности культурных, ценностных, этнических, половых и других индивидуальных различий, содействие занятости и развитие возможностей для такой рабочей силы; Предупреждение или разрешение противостояния, несогласия и споров в конструктивной манере; Получение информации об отдельных сотрудниках и основных группах, тесная связь с ними, использование переговоров, убеждений и власти для достижения целей Обеспечение сотрудничества, коммуникаций и согласия в группе на основе консенсуса; |
Основы компетенции |
Устные коммуникации Письменные коммуникации Решение проблем Лидерство Навыки межличностных отношений Самоуправление Гибкость Решительность Техническая компетентность |
Умение слушать других; делать ясные и эффективные устные сообщения для отдельных сотрудников и групп; Эффективные коммуникации, понимание и критическое восприятие письменных сообщений; Выявление и формулирование проблем, анализ соответствующей информации, поиск альтернатив и планирование мер по решению проблем; Демонстрация и поощрение высоких стандартов поведения, приспособление стиля управления к ситуации и людям, умение мотивировать и руководить ими; Понимание и соответствующее реагирование на потребности, чувства, способности и интересы других, обеспечение обратной связи и беспристрастная оценка людей; Реалистическая оценка собственных достоинств, слабостей, влияния на других; обеспечение обратной связи; постоянная работа по достижению цели; уверенность в своих силах; саморазвитие, эффективное управление собственным временем; Приспособление к изменениям в рабочей среде организации, эффективная борьба со стрессами; Активные действия и готовность к риску, когда это необходимо; принятие трудных решений в сложных ситуациях; Демонстрирование высокого умения и понимание его значения в сферах ответственности. |