Использование средств Public Relations в формировании внутрикорпоративного имиджа
Паблик рилейшенз
- это сознательная организация коммуникации…Задача PR состоит в достижении взаимопонимания и установлении взаимоотношений между организацией и окружающей ее аудиторией при помощи коммуникации, предусматривающей наличие обратной связи. (Терминологическая рабочая группа Европейской конференции по связям с общественностью, июнь 2000).
Связи с общественностью внутри организации.
"ВНУТРЕННИЙ (ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫЙ) PR - это управляемая деятельность по развитию корпоративной культуры, в основе которой лежат те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами команды. Решаемые задачи: постановка оперативной информации о настроениях, потребностях, тенденциях в кампании и организация целевого информационного воздействия на внутреннюю среду компании".[16;22]
Внутренний PR - это комплекс мероприятий, принципы которого сходны с внешним PR, но направлен он на выстраивание эффективных внутренних коммуникаций между сотрудниками и на развитие корпоративной культуры компании. Между внешним и внутренним PR есть некоторое различие: сотрудники смотрят на компанию изнутри, их потребности в информации гораздо выше, чем у любого самого заинтересованного клиента или партнера. Основными задачами данной технологии являются: формирование корпоративной лояльности; преодоление коммуникативных разрывов и достижения взаимопонимания; демонстрация "открытости" руководства. "Внутренняя" общественность - это трудовые коллективы, сотрудники фирм, компаний, учреждений, аппаратов власти, объединенные служебными и профессиональными отношениями. Задача служб PR состоит в том, чтобы контролировать "внутреннюю" общественность, способствовать наиболее эффективному управлению человеческим фактором, смысл которого в том, что современные сверхсложные техника и технологии мертвы без знаний, профессионализма, ответственности человека. Внутренний PR может быть применим в любой организации вне зависимости от численности ее персонала, структуры, вида деятельности и географического положения.
Назначение мероприятий PR - формирование управляемого имиджа (образа, репутации, фирменного стиля) самой фирмы, ее товаров/услуг в глазах сотрудников, клиентов, партнеров, властей.
Задачи и направления внутрикорпоративного PR:
· создание и развитие идеологии
· формирование внутреннего имиджа организации
· взаимопонимание между руководством и персоналом,
· управление официальными и неофициальными каналами распространения информации и обратной связи;
· создание единой системы объективных оценок вклада каждого в успех фирмы;
· поддержание и развитие профессионализма, обучение;
· контроль
Инструменты, PR в виду их специфики можно разделить на:
1. Информационные (корпоративные СМИ: газета, стенд, бюллетень, сайт);
. Аналитические (фокус - группы, анкетирование, обратная связь);
. Организационные (собрания, праздники, соревнования, тренинги);
4. Коммуникационные (выступления руководства, специалистов).
Рассмотрим несколько таких примеров инструментов и определим их назначение.
- Встречи всего коллектива с руководством
компании формируют чувство общности, служат хорошим поводом пообщаться, задать вопросы, поговорить о достижениях и проблемах.
Новости и коммуникации,
в том числе новостная лента, корпоративное бумажное или электронное СМИ; специфические каналы и формы коммуникации,
свойственные именно этому коллективу, доска почета, доска информации.
Спорт и здоровье
, например аренда оздоровительного центра, компенсации за занятия спортом, пропаганда здоровья, приглашение за счет компании тренера или инструктора.
"Мы - одна команда". Л
юбые команды, объединения, привносящие дух сплочения и здоровой состязательности.
Политика в отношении детей и семей
сотрудников например, пособие от компании мамочкам-сотрудницам, материальная помощь при рождении ребенка, поздравления от компании на "детские" праздники - 1 сентября, Новый год, приглашение членов семей на мероприятия.