Использование средств Public Relations в формировании внутрикорпоративного имиджа
Крупные корпоративные мероприятия
также хороший повод пообщаться, но здесь важен неформальный момент.
Профессиональное мастерство, почетные звания
. Присуждение званий и знаков отличия, подарки увеличивабт стремление к новым достижениям и формируют приверженность орагинзации.
Дни рождения и личные даты,
отмеченные компанией, оставляют неизменно приятное впечатление и благодарность в душе "тостуемого".
Поощрения ценного для Компании поведения,
например бонусы за отказ от курения, за знание второго иностранного языка или освоение смежной профессии, за отсутствие больничных или брака в работе.
Социальная ответственность кадровой политики
не только дает сотрудникам ощущение безопасности и "тылов", но и работает по принципу "Компания уважает и заботится обо мне - я уважаю кампанию".
Создание качественной системы обучения
, подготовки, объективной аттестации, повышения квалификации и карьерного роста;
Создание организационной основы корпоративной политики- локального нормативного документа (Устава, Кодекса и т.д.), публично обсуждаемого при принятии;
Формирование
коллективных общественных органов, составленных из выборных лидеров или экспертов. К примеру, "Третейский суд", "Конфликтная комиссия", "Комиссия по качеству".
Благотворительность и участие в спонсорских программах,
позитивно освещенная внутри коллектива.
- Слухи.
Слухи гораздо легче использовать во внутреннем PR, чем в традиционном. Во-первых, в компании можно составить некое древо распространения слухов и добиться 100% осведомленности сотрудников и побуждения разговоров на нужную тему. Во-вторых, можно получить незамедлительно обратную связь и управлять процессом от начала до конца.
- Тренинги.
Тренинги межличностного общения, работы в группах, работы в условиях реструктуризации компании и т.д. помогут сохранить благоприятный климат в коллективе в сложной ситуации. Не забывайте, что даже самым талантливым сотрудникам иногда нужна помощь. Тренинги лучше всего осуществлять с привлечением внешнего специалиста. Организовывать и проводить тренинги должны специалисты по HR, а рабочая группа - определять их целесообразность и роль в общей стратегии внутреннего PR
- Участие компании (особенно победа) в конкурсах, рейтингах; обобщественное признание. Вызывает у персонала чувство гордости за компанию
- Достижения компании, выполнение намеченных целей. Демонстрируют надежность и солидность организации
- Наличие миссии, стратегии, целей. Показывает, что все серьезно и надолго, понятны перспективы
Публикации сотрудников в СМИ, независимые упоминания в прессе, ссылки на опыт компании, интервью с руководителями. Вызывает чувство гордости за компанию, развивает чувство причастности.
Наличие фирменного стиля, фирменной аттрибутики, наличие визиток у всего персонал
а. Демонстрирует сотрудникам уважение к ним, серьезность и солидность компании.
Также необходимым для улучшения внутреннего имиджа и повышения уровня приверженности необходимо использовать и такие методы как: - Разработка объективной и прозрачной системы материального и нематериального стимулирования
Мониторинг удовлетворенности трудом и улучшение условий труда
Как видим, формирование положительного внутреннего имиджа, хорошего отношения сотрудников к компании и благожелательной деятельности - задача требующая не столько глобальных капиталовложений, сколько проявления внимания к сотрудникам со стороны компании.
Одним из основных элементов РR является коммуникация, акт общения, связь между двумя или более индивидами, с помощью которого происходит обмен информацией между сотрудниками и руководством.
Эффективность деятельности служб PR зависит от глубины понимания социально-психологических характеристик персонала, который рассматривается не только как совокупность личностей. Поэтому понятия "коллективизма" и "индивидуализма" имеют в данном случае одинаковый удельный вес.[51]