Использование средств Public Relations в формировании внутрикорпоративного имиджа
Корпоративная культура сильно влияет на эффективность организации и ее возможности достигать поставленных целей.
Если корпоративная культура противоречит целям компании, то они вряд ли будут достигнуты. Человек не может отождествлять себя с организацией, если не разделяет ее целей, если не понимает сущности организационной культуры своей компании, то есть системы ценностей, убеждений, норм, проявлений, присущих данной организации, отражающих ее индивидуальность, не разделяет их, если не видит четкой системы внутренних, присущих именно ей отношений. Конечно, организационная культура является не единственным способом поддержания высокой приверженности персонала организации.[24;15]
Безусловно, приверженность персонала в каждой конкретной организации строится по индивидуальному образцу и зависит от множества факторов, таких как специфика бизнеса организации, ее окружение и многих других
Стоит вспомнить, например, тот факт, что представители японских компаний, которые, как правило, построены на принципах клановой культуры, при представлении незнакомому человеку сначала называют компанию, в которой работают, а затем свое имя, а чаще даже просто компанию и позицию. Безусловно, такая преданность своей компании объясняется различными факторами: культурными, национальными и др. В большой степени такая ситуация связана с наличием в клановых культурах системы длительного найма, при которой сотрудники привержены компании, поскольку предполагают строить в компании всю свою дальнейшую карьеру.[59]
К сожалению, типичной для значительного числа отечественных компаний является ситуация, когда необходимые усилия, касающиеся внутреннего PR-обеспечения, предпринимаются только после того, как кризисное положение фирмы становится очевидным и возникает необходимость срочно принимать меры. Очевидно, что авральные решения не могут служить полноценной заменой продуманной, систематической работы. Чтобы не пришлось экстренными мерами лечить болезнь, которую вполне можно было предупредить, следует обеспечить проведение продуманного внутреннего PR-обеспечения на постоянной, можно сказать на концептуальной основе.[41]
внутрикорпоративный имидж приверженность персонал
Исследование внутрикорпоративного имиджа и приверженности сотрудников ООО "Милко"