Маркетинговый анализ и прогнозирование ёмкости рынка автосервисных услуг в районе проектирования
Порядок проектирования станции технического обслуживания
Проектирование станции технического обслуживания в условиях рынка не возможно без использования прогрессивных методов изучения рыночной среды, в которой предполагается создание организации автосервиса. Поэтому необходима методика предварительной оценки анализа и расчета основных показателей проектируемой станции технического обслуживания, которая представленной на рисунке 2.1 согласно литературному источнику.
Рисунок 1.2. Порядок проектирования станции технического обслуживания
Понятие маркетингового анализа объёма услуг
При организации сервисного обслуживания возникает необходимость проведения исследований, связанных с маркетинговым анализом и определением предполагаемого объема сервисных услуг в определенном регионе.
Рисунок 1.3 - Схема прогнозирования изменения размеров автопарка
где А - прогноз изменения размера автопарка;
Б - прогноз изменения необходимого объема автосервисных услуг в районе проектирования станции;
В-прогноз изменения фактического объема автосервисных услуг;
исходный момент времени;
окончание периода краткосрочного прогноза;
окончание периода среднесрочного прогноза;
предполагаемый разрыв между необходимым и фактическим объёмом автосервисных услуг.
Этот объём должен быть освоен существующей и создаваемой сетью сервисных организацией. Общая логика анализа сводится к следующему:
в регионе (районе) в исходный момент времени t имеется определенный автопарк, который диктует, исходя из конструкции, технических условий, возраста, условий эксплуатации и других факторов определенный объем услуг технических обслуживаний и ремонта 2 и других видов работ;
эта потребность частично или полностью покрывается существующей сетью автосервисных услуг, причём часть автомобилей обслуживается самостоятельно.
Чтобы решить нужно ли в данном районе строить автосервис необходимо оценить предполагаемый разрыв к моменту времени t между необходимым объёмом услуг 5 и тем, который может обеспечить существующая сеть сервисных организаций 6.
Сложность данной задачи при реальной её постановке и решении состоит в прогнозировании потенциальных потребителей и фактических возможностей существующей сети сервисных организаций, которые зависят от многих переменных факторов и часто могут не подчинятся линейным закономерностям. Реально существующие на практике сложности проектирования решаются следующим образом: размер парка в регионе А прогнозируется с использованием логических зависимостей.
Размер потребных услуг Б прогнозируется на основании роста размера парка, изменении интенсивности и условий эксплуатации, технического уровня парка, доли потенциальных услуг, удовлетворяемых существующей сетью сервисных организаций региона.