Маркетинговый анализ и прогнозирование ёмкости рынка автосервисных услуг в районе проектирования
.
Подставляя рассчитанные значения и значения показателей, представленных в таблице 1.2 определяем временной интервал выхода насыщенности населения автомобилями на заданное предельное значение или близкое к нему по формуле (1.4)
Графическая иллюстрация прогноза изменения насыщенности региона автомобилями представлена на рисунке 1.5.
Рисунок 1.5 - Прогноз насыщенности района проектирования автомобилями
Годовое количество заездов автомобилей в районе проектирования определяется по формуле
, (1.6)
где индекс текущего периода или перспективы, год;
количество автомобилей в районе проектирования, шт.;
доля владельцев автомобилей, пользующихся услугами станции;
- среднегодовой пробег одного автомобиля в районе проектирования, км;
- средняя наработка на обращение одного автомобиля на станцию технического обслуживания, км.;
Подставляя исходные данные из таблицы 1.2 в формулу (1.6) получаем следующие значения годовых количеств заездов автомобилей на станции технического обслуживания в текущем периоде:
,
,
,
,
.
При оценке прогнозируемых объемов услуг размер временного интервала определяется продолжительность создания и согласования проектно-разрешительной документации строительством и вводом в действие новой станции технического обслуживания от двух до трех лет.
При решении этой задачи также используются лагистические функции с учетом текущего спроса M и максимально перспективного годового спроса на услуги, а также скорости изменения спроса, выражаемой через коэффициент пропорциональности , достигнутый спрос и потенциальную величину не удовлетворённого спроса .
При заданной и или имеющейся динамике изменения спроса на ретроспективном периоде за m лет до рассматриваемого момента имеется возможность определения коэффициента пропорциональности и прогнозных значений изменения спроса на услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей на станции техобслуживания рассматриваемого района. При этом коэффициент пропорциональности определяется по следующей формуле