Маркетинговый анализ и прогнозирование ёмкости рынка автосервисных услуг в районе проектирования
, (1.7)
где - прирост изменения спроса по годам, обращений/год;
- изменение спроса на услуги, обращений/год;
- максимальная величина спроса на услуги в год, заездов/год.
Изменение спроса на услуги определяется по следующему выражению
, (1.8)
где t - номер годов относительно, которых определяется динамика изменения спроса на услуги станции технического обслуживания;
m - номер текущего года;
M - величина спроса на текущий момент времени, заездов/год.
Изменение спроса при определяется на основе статистических отчетных данных .
Прирост изменения спроса определяется по следующей формуле
, (1.9)
где У - значение изменения спроса на услуги станции технического обслуживания в текущем году, ;
- значение изменения спроса на услуги станции технического обслуживания в предшествующем году, .
Таблица 1.4 - Динамика изменения спроса на услуги по техническому обслуживанию и ремонту на текущий и предшествующий ему годы
Годы, ТУсловный год Изменение спроса на услугиПрирост изменения спроса | |||
2000 |
0 |
1,0 |
0,0 |
2001 |
1 |
1,2 |
0,2 |
2002 |
2 |
1,5 |
0,3 |
2003 |
3 |
2,0 |
0,5 |
2004 |
42,50,6 |
Задавшись значением предельного максимального спроса заездов/год и подставляя исходные данные из таблицы 1.2 в формулу (1.7), получаем следующее значение коэффициента пропорциональности