Маркетинговый анализ и прогнозирование ёмкости рынка автосервисных услуг в районе проектирования
.
Основываясь на данных таблицы 1.2, характеризующих изменение и прирост спроса на услуги по техобслуживанию и ремонту на текущий момент определяем величину спроса на временном интервале, соответствующему окончанию строительства и запуска станции (ориентировочно в 2007 год) и годы в будущем предшествующие этому по формуле (1.8):
,
,
.
Парк автомобилей района и динамика его изменения являются потенциальным рынком для реализации услуг по техобслуживанию и ремонту, продажи запасных частей и принадлежности.
На данных о парке и спросе на услуги может быть освоен расчет одиночных показателей, в качестве которых могут выступать:
сервисный потенциал рынка;
степень освоения рынка;
дополнительный потенциал рынка сервисных услуг.
Сервисный потенциал рынка определяется для:
текущего периода по формуле
, (1.10)
для перспективы при выходе на максимальную насыщенность населения района проектирования легковыми автомобилями по формуле
, (1.11)
где - соответственно текущее и максимальное количество обращений легковых автомобилей на станцию техобслуживания в год;
- период или время, лет.
Подставляя ранее найденные значения в формулы (2.10) и (2.11), получаем следующие данные:
обращений/год,
обращений/год.
На момент ввода в действие проектируемой станции сервисный потенциал рынка определится по формуле
, (1.12)
где - величина спроса в год ввода станции в действие, обращений/год.
Подставляя ранее найденные значения в формулу (2.12), находим значение сервисного потенциала рынка на момент ввода станции в действие
обращений/год.
Степень освоения рынка определяется для текущего периода по формуле
. (1.13)
Если принять условие, что в текущем периоде весь рынок автосервисных услуг освоен полностью, то степень освоения рынка будет равна 23553 .
Дополнительный потенциал рынка автосервисных услуг на будущий и настоящий период находится как разность между сервисным потенциалом и степенью освоения рынка для соответствующего периода времени по формулам:
, (1.14)
. (1.15)
Подставляя найденные ранее значения в формулы (1.14) и (1.15) находим дополнительный потенциал рынка для соответствующих периодов.
обращений/год,
обращений/год.