Понятие и структура имиджа руководителя
· Формы взаимодействия с сотрудниками в компании (формальные и неформальные). Например, компания «AT&T» ежемесячно рассылает в каждую из 250 тысяч семей своих сотрудников собственный журнал, что позволяет информировать служащих о целях и направленности бизнеса, предоставлять информацию, необходимую им для эффективной работы, помогать сотрудникам в улучшении их работы, повышении ее эффективности, признавать их достижения и успехи.
· Формы взаимодействия со СМИ.
В качестве отдельной и весьма значимой составляющей имиджа руководителя можно выделить такой психологический феномен личности, как характер.
Характер (от греч. сharakter - печать, чеканка, зарубка) - подструктура личности, образуемая индивидуально-своеобразным комплексом устойчивых личностных особенностей (черт, диспозиций), определяющих присущие личности типичные формы и способы достижения целей (инструментальные проявления характера) и самопроявления в общении с другими людьми (экспрессивные проявления характера).
Таким образом, для создания устойчивого имиджа руководителя фирмы в глазах общественности очень важно учитывать все его структурные элементы. Однако для достижения более высокого результата необходимо уметь применять и существующие технологии его формирования.
Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать вывод, что имидж, как и сама личность человека, весьма многогранен, так как в разных жизненных ситуациях человек предстает перед окружающими в различных ипостасях. Однако при всем их различии надо учитывать, что это всего лишь разные точки зрения на одну и ту же личность. В каждой конкретной ситуации и для разных групп людей деловой имидж должен быть им адекватен, и складываться, из возможно большего числа конкретных форм его выражения. Окружающим людям не безразличен внешний вид руководителя, его манеры, умение общаться с людьми, этические принципы, приемы поведенческой техники и тактики, и другие качества. Все эти элементы составляют структуру имиджа руководителя, без определения которой невозможно создать целостный и гармоничный образ.
Отсюда можно сделать вывод, что имидж руководителя - это целенаправленно формируемый, индивидуальный образ человека, включающий в себя внешность, манеру поведения, общения, представляющий окружение и компанию, целью создания которого является запоминание и создание благоприятного впечатления у различных социальных групп, соответствующий их ожиданиям и ситуации. Но, стоит заметить, что не все практические работники, руководители осознали значение имиджа в деле презентации себя, своих фирм и организаций контрагентам и общественности, многие продолжают действовать по известному рекламному слогану: «Имидж - ничто, жажда - всё!» И проигрывают в конкурентной борьбе.