Затраты на внедрение дополнительной услуги
Плановые значения объемов в разрезе укрупненных позиций ассортимента приведены в таблице 16. Более детальное представление ассортимента предприятия на данном этапе реализации проекта не целесообразно, так как ассортимент будет корректироваться в процессе деятельности кафе. Приведенное представление ассортимента предприятия позволяет оценить экономическую эффективность отдельных его составляющих. Все дальнейшие расчеты производятся с учетом инфляции 6% ежегодно (по данным Федеральной службы государственной статистики).
Ассортимент блюд:
Гарниры:
Рис. 40
Гречка 40
Картофельное пюре 40
Лапша 40
Плов 50
Котлета (мясная, рыбная) 50
Сосиска 40
Рыба жареная 50
Салаты:
Овощной 50
Крабчонок 60
Зимний 50
Китайские салаты (фунчоза, соя, морковь, капуста) 30
Чай 10
Кофе 20
Пиво 50
Пирожное 30
Таблица 16. Объемы реализации в разрезе укрупненных позиций ассортимента, руб.
Укрупненная позиция ассортимента |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Январь - Май 2011 года |
Гарнир |
1,664,400 |
2,088,822 |
3588000,00 |
1527500,00 |
Пиво |
730,000 |
993600,00 |
423000,00 | |
Чай/ кофе |
468,113 |
538200,00 |
229125,00 | |
Соки (1 л) |
876,000 |
690000,00 |
293750,00 | |
Десертные блюда |
266,085 |
2152800,00 |
916500,00 | |
Вторые блюда |
2,080,500 |
2980800,00 |
1269000,00 | |
Салаты |
1,872,450 |
1159200,00 |
493500,00 | |
ИТОГО |
7,228,278 |
Предполагается, что кафе будут посещать не менее 70% процентов постояльцев (57 чел.), при чем они будут как минимум завтракать и ужинать. Средняя сумма чека составляет 150 р. (гарнир+ второе блюдо+ салат). Пиво будет покупать одну порцию в день каждый второй постоялец гостиницы.
Предполагается, что кафе выходит на запланированный объем сбыта, на третий месяц работы по всем позициям кроме организации комплексных обедов, по которым выход на запланированные объемы рассчитан на четвертый месяц, и по проведению торжеств, для которых этот срок составляет 6 месяцев. Это связано с тем, что выход на плановые показатели по организации комплексных обедов, проведению торжеств, требует наработки репутации и известности (формирование привычки потребителей). Прогнозные объемы сбыта в натуральном выражении в течение 2008 года представлены в таблице 17.
Таблица 17. Прогноз объемов реализации на 2008 год в натуральных показателях
Укрупненная позиция ассортимента |
Ед. изм. |
07.08 |
08.08 |
09.08 |
10.08 |
11.08 |
12.08 |
Комплексный обед |
Комплекс |
667 |
933 |
1300 |
1300 |
1300 | |
Пиво |
500 мл. |
460 |
600 |
900 |
900 |
900 |
900 |
Чай |
Чашка |
900 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
Соки |
250 мл. |
570 |
833 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Десертные блюда |
Порция |
640 |
830 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
Горячие блюда |
Порция |
650 |
900 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
Салаты |
Порция |
450 |
467 |
700 |
700 |
700 |
700 |
Коктейли |
250 мл. |
350 |
480 |
600 |
600 |
600 |
600 |
Мороженное |
Порция |
510 |
700 |
900 |
900 |
900 |
900 |
Кофе «Капучино» |
Чашка |
750 |
967 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
Кофе «Эспрессо» |
Чашка |
730 |
933 |
1400 |
1400 |
1400 |
1400 |
Блины «Русские» |
Порция |
770 |
967 |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
Блины «Украинские» |
Порция |
770 |
967 |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
Блины «По-царски» |
Порция |
770 |
967 |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
Проведение торжеств |
Час |
5 |
8 |
12 |
17 |
23 |
30 |