Разработка коммуникационного процесса
Одна из немногих ролей менеджера, выявленных выдающимся учёным Генри Минцбергом, - это информационная роль. Из этого следует, что любой менеджер должен владеть коммуникационными навыками если не в совершенстве, то, по крайней мере, на уровне. Почему же коммуникационный процесс так важен для управленческой деятельности?
Человек - существо социальное, он не может существовать обособленно, само его существо предполагает жизнь среди себе подобных, совместное достижение общих целей и регулярные контакты с целью обмена необходимой информацией. Существование организации, в том числе и самой малочисленной, физически невозможно без системы коммуникаций, с помощью которой совершался бы информационный обмен. Со всей справедливостью можно утверждать, что в основе группового процесса лежит коммуникация. И, как выстроить такие коммуникации, чтобы дать возможность и, даже более того - поощрить свободное и беспрепятственное течение знаний, идей, мыслей в процессе общения, - это вопрос которому будет посвящена вся дальнейшая статья.
Цель работы: исследовать коммуникационный процесс в группах и разработать рекомендации для повышения эффективности этого процесса.
Задачи:
Систематизировать имеющиеся формы коммуникаций в группе.
Провести сравнительный анализ и выявить наиболее сильную теорию.
Выявить слабые стороны самой сильной теории и укрепить их.
Рассмотреть использование улучшенной теории на практике.
Объект исследования - малые группы, численностью 4-6 человек.
Предмет исследования - коммуникационные сети внутри групп и их эффективность в различных ситуациях.
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы. В первой главе производится систематизирование известных коммуникационных структур с их последующим сравнением. Во второй главе производится улучшение у имеющихся коммуникационных структур слабых сторон. В третьей главе усовершенствованная коммуникационная сеть применяется на практике.
«...80% рабочего времени менеджеры тратят на общение с другими людьми. 48 минут в час они проводят на встречах, в разговорах по телефону и просто в неформальных разговорах в коридорах. Остальные 20% типичного менеджера уходит на работу за столом, большая часть из которой представляет собой те же коммуникации, только в виде чтения или письма» [Ричард Л. Дафт, 2000, с. 532]
Можно ли переоценить важность коммуникаций в работе менеджера? Едва ли. Как хорошо иллюстрирует приведённая цитата, практически все, что делают руководители для успешной управленческой деятельности, зависит от эффективного обмена информацией.
Именно обмен информацией связывает воедино всех членов организации и позволяет ей функционировать, как единый организм, позволяет работать в одном направлении сообща и коллективно достигать поставленных целей.
Так же стоит отметить, что, несмотря на то, что мы ежечасно прибегаем к разного рода коммуникациям, коммуникации остаются тонким процессом, состоящим из последовательных, взаимозависимых шагов, каждый из которых необходим для того, чтобы сделать наши мысли понятными. Поэтому автор статьи предлагает начать с коммуникативного процесса.
- Элементы и этапы процесса коммуникаций
- Коммуникационные сети
- Сравнительный анализ видов коммуникационных сетей
- Взаимно исключающие, совместно исчерпывающие
- Объединённая коммуникационная сеть
- Условия, в которых наблюдались коммуникационные сети
- Кейс компании «Вагнер»
- Применение объединённой теории