Описание и анализ системы управления
По результатам таблицы 4 видно на предприятии выполняется далеко не весь перечень функций стратегического управления
В таблице 5 представлен анализ наличия элементов стратегии на предприятии.
Таблица 5 Наличие элементов стратегии на предприятии
Элементы стратегии |
Характеристика элемента на предприятии |
Миссия |
Миссия отсутствует. |
Стратегический анализ |
Частично анализ внешней среды выполняется за счет результатов маркетинговых исследований, анализ внутренний среды проводится на основании различных форм отчетности подразделений предприятия. |
Цели |
Формально не закреплены, задаются «на словах» генеральным директором |
Стратегия |
Документ отсутствует. Неформально стратегии не создаются |
План мероприятий |
Документ отсутствует |
Из таблицы 5 видно, что элементы стратегии на предприятии имеют устную форму и формально не выполняются.
Горизонт планирования на предприятии - 1 год. Таким образом, как такового стратегического планирования нет, имеет место оперативное планирование. Стратегический план на предприятии не составляется.
Основой всего планирования является годовой план производства. План производства представляет собой информацию о наименовании продукции, ее стоимости и график производства продукции по месяцам. Описание планирования производства представлено выше в параграфе 1.3.1.5. На основе этого плана составляются все текущие планы выпуска готовой продукции, потребности в материалах и т.д. Также составляется и план реализации продукции для отдела сбыта.
Решения касающуюся стратегического развития предприятия принимаются совместно ген. Директором и начальниками отделов. Основной целью предприятия на данный момент является увеличение объема чистой прибыли за счет снижения издержек. В долгосрочной перспективе планируется расширение ассортимента, однако никаких мероприятий по достижению этой долгосрочной цели не проводится.
В таблице 6 представлено сравнение идеального состояния, в котором присутствует положение о ССУ и состоянием предприятия на данный момент
Таблица 6 Анализ ССУ предприятия по отношению к идеальному состоянию
Положение о стратегическом планирование отсутствует |
Положение о стратегическом планирование есть |
1.Стратегический анализ не проводится, руководство полагается на интуицию и результаты прошлых периодов |
1.Стратегический анализ проводится регулярно, применяются различные методы и модели с использованием программных систем |
2. Миссия не объявлена |
2.Миссия четко сформирована и взаимообусловлена целями и корпоративной стратегией, определяет оперативную деятельность компании и регулярно корректируется |
3. Планированием занимается ген. директором с глав бухгалтером, однако единственным формальным документом является план производства. 4.Потенциальныие клиенты не могут построить о предприятии первое полное мнение, так как не знакомы с миссией и философией организации. |
3.Сотрудники предприятия имеют формализованные цели и пытаются их выполнять. 4.Выработанная и формально закрепленная стратегия дает преимущество предприятию перед конкурентами 5.Формально закрепляются показатели эффективности , руководство основываясь на уровне показателя может вносить коррективы. 6.Имея официально провозглашенные миссию, цели и философию предприятие повышает свой имидж перед клиентами |