Технико-экономическая характеристика предприятия
В обязанности охраны входит:
- разрешение вопросов, связанных с некорректным поведением посетителей ресторана,
- наблюдение за сохранностью мебели и оборудования.
Так как предприятие относится к сфере обслуживания, то график работы с 10.00 до 24.00. Таким образом, в соответствии с трудовым законодательством режим работы барменов, официантов, поваров и работников кухни, устанавливается два через два дня, без перерывов, с 9.30 до 00.30.
Режим работы административно-управленческого персонала с 10.00 до 19.00 с перерывом на обед пять дней в неделю.
Водитель работает с 10.00 до 20.00 с перерывом на обед шесть дней в неделю, уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия).
Задачи в организации решаются для достижения поставленных целей. Как и во всех других организациях в ООО "Венеция" перед менеджером стоит трудная задача - работа с персоналом, людьми. Перед ними как перед официантами стоит задача качественного обслуживания клиентов и предоставление им услуг питания согласно сделанного ими заказа.
Работа персонала в ресторане "Венеция" является сложным сочетанием разнообразных факторов, влияющих на результаты его деятельности, а, следовательно, деятельности всей организации. Смена обслуживающий персонал состоит из семи человек, один администратор, пять официантов, бармен. Так же восемь кухонных рабочих, бухгалтер, мойщица посуды, уборщица. Взаимоотношения в коллективе доброжелательные, существует взаимопомощь и взаимопонимание, нет скандалов, разногласий и ссор. Из-за небольшого числа обслуживающего персонала не существует разделения на неформальные организации.
В задачи обслуживающего персонала входит обслуживание посетителей ресторана, оказание им всех необходимых услуг по питанию. Все это должно было осуществляться по правилам и этикету обслуживания посетителей.
В работе обслуживающего персонала используются такие технологии, как терминал представляющий собой компьютерную программу, которая позволяет сократить время на получения заказа, его подачи на кухню, бар и выдачи счета клиентам. Для приготовления горячего кофе используется кофеварный аппарат, что облегчает работу бармена и ускоряет процесс приготовления кофе. На кухне для приготовления блюд-гриль используется специальный гриль-шкаф, который облегчает работу повару и придает пище своеобразный вкус.
Факторы прямого воздействия, непосредственно влияющие на деятельность ресторана: поставщики продуктов, спиртных напитков, расходных материалов; гости ресторана и организации, заказывающие блюда с доставкой; государственные органы (налоговая, санитарный эпидемиологический контроль, пожарная служба и другие). Конкуренция у ресторана небольшая, так как это один из немногих в городе ресторанов итальянской кухни такого уровня, ассортимент блюд очень велик и разнообразен. Конкурентами являются предприятия питания, предлагающие блюда итальянской кухни. Но они проигрывают ресторану "Венеция" тем, что он специализируется именно на итальянской кухне.
Проведем анализ динамики товарооборота ресторана "Венеция" (таблица 2.1).
Таблица 2.1
Анализ товарооборота ресторана "Венеция"
показатели |
Ед. изм. |
2007 |
2008 |
2009 |
Изменения, % | |
2009/ 2008 |
2009/2007 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Оборот по продукции собственного производства |
тыс. руб. |
2984,6 |
3184,0 |
3241,7 |
101,8 |
108,6 |
Оборот по продаже покупных товаров |
тыс. руб. |
529,8 |
541,0 |
546,0 |
100,9 |
103,1 |
Весь оборот |
тыс. руб. |
3514,4 |
3725,0 |
3787,7 |
101,7 |
107,8 |
Удельный вес продукции собственного производства во всем товарообороте |
% |
84,9 |
85,5 |
85,6 |
+0,1 |
+0,7 |
Реализовано блюд |
тыс. блюд. |
6584 |
7109 |
7196 |
101,2 |
109,3 |
Из собственной продукции реализовано прочей продукции: | ||||||
сумма |
тыс. руб. |
549,2 |
597,8 |
590,0 |
98,7 |
107,4 |
удельный вес |
% |
18,4 |
18,8 |
18,2 |
-0,6 |
-0,2 |