Расчет и оценка экономической эффективности системы стратегического управления
Область оценки |
Идеальное конкурентное состояние элемента внутренней среды в теч. периода |
Наличие силы или слабости |
Производственная деятельность: | ||
качество; |
Сертификация СМК по ИСО 9001-2000 |
Сила: Высокое качество продукции . |
Слабость Проблемы с внедрением менеджмента качества | ||
объем; |
Более 6000 единиц | |
издержки; |
приобретение средств производства по минимальным ценам и тарифам |
Слабость: Высокие затраты на сырье материалы и коммунальные услуги |
применяемые технологии и средства производства; |
фурнитуры | |
Маркетинг: | ||
продукт |
Высокие потребительские свойства. |
Слабость Узкая номенклатура изделий. Все виды продукции находятся на одном этапе жцт |
ценообразование (методы, стратегии); |
Сила: Стратегия конкурентных цен | |
Исследования рынка |
Периодические исследования рыночного окружения, отслеживание изменений и приспособление к ним |
Слабость Анализ рыночной ситуации основывается на готовых маркетинговых исследованиях |
продвижение; |
Активная реклама: Интернет, рассылки |
Слабость: Отсутствие программы рекламных мероприятий |
Гибкая система скидок |
Сила В зависимости от объема действует система скидок. При разовом заказе от 100 до 250 тысяч рублей скидка составляет 3% от стоимости, при заказе свыше 250 тысяч рублей - 5%. | |
сбыт |
Работа через дилерские сети. Клиенты во всех городах России и за рубежом. |
Слабость: Слабая сбытовая система Экспорт в Европу в небольших объемах. Сила: Увеличение объемов за счет госзаказов. |
сегментирование и диверсификация рынков сбыта; |
Дифференцированный маркетинг |
Слабость: Концентрированный маркетинг. Ориентация на предприятия сферы ЖКХ и клиниговые компании. |
позиционирование (степень адаптации товара, стратегия поведения на рынке); |
Стратегия развития через товар |
Слабость: Стратегия стабильности. |
Управление предприятием: | ||
организационно-управленческая структура |
Смешанная |
Слабость Структура управления предприятия не имеет формально закрепленной организационной структуры |
Система стратегического планирования |
Все элементы стратегии. Наличие документа -,положения о ССУ, стратегического плана и проектов развития. |
Слабость: Отсутствие формальной системы СУ, документов описывающих планы на ближайшие 3-5 лет |
информационное обеспечение процесса управления; |
Сертификация менеджмента по стандартам ИСО 9000 и ГОСТ |
Сила: Вся продукция обладает сертификатами соответствия |
Финансы: | ||
наличие финансовой политики и ее содержание |
Целью финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности. |
Слабость Отсутствие планирования финансовых показателей деятельности |
рентабельность; |
Не менее 50 % при серийном производстве |
Сила : 75% |
финансовая устойчивость; |
Высокие показатели |
Сила: Средние показатели |
Персонал: | ||
образование, трудовые навыки и умения; |
Сила: Специальное образование не обязательно. Предприятие проводит повышение квалификации | |
условия труда; |
Хорошая вентиляция, минимизация контакта с химией. Обеспечение СИЗами. |
Слабость: Плохая система вентиляции, не обеспечивающая достаточный от вод воздуха с химическими загрязнениями |
заработная плата; |
В 4 раза выше МРОТа |
Слабость: Средняя для ОПР. |
социальная защита персонала; |
оформление в соответствии с гражданским и трудовым законодательством , стабильная заработная плата оплачиваемый отпуск оплата больничных листов |
Сила: Предприятие предоставляет своим работникам: · оформление в соответствии с гражданским и трудовым законодательством · стабильную заработную плату · оплачиваемый отпуск · оплату больничных листов · Полис ДМС |
текучесть кадров; |
Минимальная |
Сила: Минимальная |
Снабжение | ||
управление запасами; |
Метод планирования потребностей в материалах |
Сила: Материалы заказываются по мере поступления заказов на продукцию |
организация работы с поставщиками; |
Создание страхового запаса. Своевременность заказа и оплаты. |
Сила: Договоры о закупках с целью создания страхового запаса |
затраты на хранение |
Затраты на хранение минимизированы |
Слабость: Затраты на хранение средние из-за создания излишнего страхового запаса. |
Характер взаимодействия с клиентами: | ||
гарантийное и послегарантийное обслуживание; |
Гарантия на товар. |
Сила: Гарантия на товар |
формы расчета (кредит, рассрочка платежа); |
Рассрочка для оптовых клиентов. |
Слабость: Отсутствие кредитов и рассрочек |
скидки; |
Скидки, Бонусы, спец предложения. |
Сила В зависимости от объема действует система скидок. При разовом заказе от 100 до 250 тысяч рублей скидка составляет 3% от стоимости, при заказе свыше 250 тысяч рублей - 5%. |
Возможности организации, собственные ресурсы, инфраструктура: | ||
наличие собственной сырьевой базы, |
Наличие сырьевой базы, желательно в районе местоположения. |
Слабость: Отсутствие собственной сырьевой базы |
наличие складов; |
Собственный склад сырья и готовой продукции. |
Слабость: Небольшие размера собственного склада |
местоположение предприятия; |
Непосредственная близость к поставщикам материалов. |
Слабость: Отдаленность от поставщиков сырья. Сила: Предприятие располагается в промзоне на территории завода Электропульт |
Инновационная деятельность: | ||
приобретение машин и оборудования; технологическая подготовка производства; |
Использование принципиально нового оборудования. Усовершенствование изделий, расширение товарной линии и новая производственная специализация |
Слабость Предприятие производит узкую номенклатуру изделий, новое оборудование почти не закупается. |