Расчет и оценка экономической эффективности системы стратегического управления
Приложение 6. Положение о системе управления проектами
Положение о системе управления проектами
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано с целью регламентации системы управления проектами в «ООО «Диск»» (далее компания).
.2. Система управления проектами - совокупность профессиональных методов и процедур управления проектами, направленных на поддержку и повышение эффективности процессов планирования и управления проектами развития и совершенствования компании.
1.3. Положение действует в качестве нормативно-организационного документа, его исполнение является обязательным для всех участников проектов развития компании.
.4. Положение может дорабатываться под воздействием факторов внешней среды и с учетом внутренних изменений в деятельности компании.
.5. Пользователями Положения являются:
Менеджер развитию;
Рабочие группы проектов (РГП), выполняющие проекты развития;
Менеджер РГП;
Руководители подразделений компании.
2. Цели системы управления проектами.
2.1. Обеспечение эффективного использования временных, человеческих и финансовых ресурсов, выделяемых на проведение совершенствования и развития деятельности компании путем грамотного планирования, организации и контроля исполнения проектов.
2.2. Применение формализованных методов системы управления проектами позволяет:
Более обоснованно определять цели проектов и выделять ресурсы на их достижение;
Оптимально планировать выполнение проектов;
Более полно учитывать возможные проектные риски;
Оптимизировать использование имеющихся ресурсов;
Избегать конфликтных ситуаций в ходе выполнения проекта;
Контролировать изменение составленного плана работ;
Анализировать фактические показатели и вносить своевременную коррекцию в ход работ;
Накапливать, анализировать и использовать в дальнейшем опыт реализованных проектов;
3. Процессы системы управления проектами.
3.1. Инициирование проектов.
3.2. Планирование проектов.
.3. Организация исполнения проектов.
.4. Контроль исполнения проектов.
.5. Завершение проектов.
.6. Учет проектной информации и организация документооборота.
.7. Совершенствование и развитие системы управления проектами.
4. Описание процессов системы управления проектами.
4.1. Инициирование проектов.
4.1.1. Мониторинг стратегического плана компании.
4.1.2. Выявление проблем в деятельности компании.
.1.3. Подготовка инициативных предложений по организации проектов.
.1.4. Рассмотрение инициатив на открытие проекта.
.1.5. Принятие решения о запуске проекта.
.1.6. Определение и назначение менеджеров и кураторов проектов.
4.2. Планирование проектов.
4.2.1. Определения целей проектов.
4.2.2. Рейтингование целей проектов, оценка ресурсоемкости их достижения.
.2.3. Определение вида организационной структуры проекта и состава участников проекта.
.2.4. Распределение ресурсов по проектам.
.2.5. Определение бюджетов и источников финансирования проектов.
4.3. Организация исполнения проектов.
4.3.1. Финансирование проектов.
4.3.2. Поддержка реализации проектов.
.3.3. Организация обучения сотрудников.
4.4. Контроль исполнения проектов.
4.4.1. Контроль исполнения проектов.
4.4.2. Своевременное выявление проблем в ходе выполнения проектов и информирование руководства.
.4.3. Корректировка целей проектов.
.4.4. Принятие решений о поощрении / наказании участников системы управления проектами.
4.5. Завершение проектов.
4.5.1. Принятие решения о закрытие проекта.
4.5.2. Подготовка отчетов по проектам.
.5.3. Распределение мотивационного фонда среди участников проектов.
4.6. Учет проектной информации и организация документооборота.
4.6.1. Сбор и актуализация информации о состоянии проектных ресурсов.
4.6.2. Контроль состояния проектных ресурсов.
.6.3. Подготовка и представление аналитических и других материалов к совещанию совета по развитию.
.6.4. Ведение архива проектных материалов, формирование базы знаний по проектам компании.
.6.5. Архивация и хранение проектных материалов.
.6.6. Информирование о состоянии системы управления проектами.
4.7. Совершенствование и развитие системы управления проектами.