Анализ процесса управления персоналом в ООО «Буквоед»
) Позволяет закрепить верные установки и настрой на напряженную работу.
Грамотная работа по адаптации позволит наладить процесс управления персоналом.
Оценка персонала должна осуществляться для определения соответствия работника занимаемой должности, то есть насколько эффективно работник справляется со своими обязанностями. Оценка конкретного работника должна производиться непосредственно его руководителем. Чем чаще проводиться оценка работника, тем эффективнее работа персонала.
Работу продавца-консультанта следует оценивать следующими способами:
) Проведение тестирования, с помощью которого определяются профессиональные знания и умения, навыки и способности, психология личности.
) Наблюдение, в ходе которого выявляются методы работы оцениваемого работника.
) Сравнение результатов работы с установленными стандартами.
Работу управляющего торговым залом как руководителя нужно оценивать с помощью аттестации, целью которой является улучшение результатов работу аттестуемого. Аттестация должна начинаться с определения сроков ее проведения и уведомления об этих сроках всех участников.
Важную роль в проведении аттестации играет аттестационное собеседование директора организации и аттестуемого руководителя. Собеседование следует начать с обсуждения достижений сотрудника, насколько эффективно управляющий залом руководит работой продавцов-консультантов. При обсуждении недостатков директор должен быть предельно конкретным, использовать реальные факты, избегать характеристики личных качеств сотрудника, сконцентрироваться на должностных обязанностях. Также следует выслушать самого работника, его оценку своей работы.
На протяжении всего собеседования нужно сохранять доброжелательный тон, демонстрируя сотруднику заинтересованность в его развитии и готовность оказать помощь.
Правильно проведенная аттестация является залогом эффективной работы управляющего торговым залом, а также всей организации в целом.
Если в результате проведенной оценки выясняется, что какой-либо работник не справляется со своими обязанностями, либо нарушает установленные требования, то нужно выяснить причины этого и принять соответствующие меры, это может быть повторная оценка, повышение квалификации, выговор или увольнение.
Результатом использования данных рекомендаций должно быть успешное достижение главной цели управления персоналом в ООО «Буквоед» - высокая эффективность работы персонала.
Заключение
персонал мотивация торговля адаптация
Результат проведенного исследования на актуальную тему позволяет сделать следующие выводы:
Методология управления персоналом
предполагает рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, методов и принципов управления персоналом.
Процесс управления персоналом представляет собой организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию труда.
Для современных организаций важно уметь приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды, а также уметь контролировать изменения внутренней среды.
ООО «Буквоед» - большая развитая компания, занимающее ведущее место на книжном рынке. Миссия компании заключается в культурном развитии общества.
Управлением персонала в организации занимается менеджер по персоналу. В его обязанности входит процесс найма, отбора, адаптации, мотивации и оценки персонала. Также у каждого подразделения есть свой руководитель, который занимается управлением работы персонала своего подразделения. Так, старший кассир заведует работой кассиров, а управляющий торговым залом контролирует работу продавцов-консультантов.
Данной организации рекомендуется усовершенствовать процесс управления персонала при отборе, адаптации и оценке персонала. Также рекомендуется повысить квалификацию руководителей подразделений и менеджера по персоналу.