Анализ процесса управления персоналом в ООО «Буквоед»
· Методы ранжирования дают возможность производить сравнение работников друг с другом, а не только с установленным стандартом или нормативом. Эти методы характеризуются тем, что они просты в использовании, позволяют легко разделить хороших и плохих работников, а также дают информацию, необходимую для принятия административных решений (повышение зарплаты, увольнение, повышение или понижение в должности и др.).
· Оценка рабочего поведения. Для многих руководителей оценка рабочих показателей и трудового поведения подчиненных с использованием методов ранжирования связана с определенными трудностями. Главным образом эти трудности обусловлены тем, что оценивающим бывает трудно провести различия между хорошим и очень хорошим, между средним и плохим работником. При оценке рабочего поведения используются оценочные формы, содержащие утверждения или формулировки, которые описывают эффективные и неэффективные виды рабочего поведения.
При этом оценка осуществляется по ряду параметров, связанных с выполнением работы или с достижением намеченных целей. При заполнении вопросника руководитель, производящий оценку, отвечает «Да» или «Нет» на серии вопросов, касающихся рабочего поведения или отмечает знаком «+» нужный вариант ответа. Дополнительные трудности, связанные с использованием этого метода, заключаются в том, что образцы поведения, которые для одной профессиональной группы могут рассматриваться как эффективные, в работе представителей других профессий могут не встречаться вообще. Данный метод полезен при решении задач, связанных с развитием работников, поскольку он позволяет рассматривать их работу и получаемые результаты через призму конкретных образцов поведения, что дает возможность руководителю наметить основные направления совершенствования работы каждого из его подчиненных.
При использовании любых методов оценки и независимо от того, насколько хорошо определены критерии, используемые при оценке работы персонала, на решение руководителя в исследуемой организации оказывают влияние ошибки, связанные с особенностями межличностного восприятия, такие, как ошибка снисходительности и стереотипизация. Ошибка снисходительности - большинство работников оценивается высокими оценками, что может привести к принятию таких решений, которые негативно скажутся на мотивации работников, на их стремление работать с полной отдачей. Стереотипизация - это тенденция сравнивать подчиненного со стереотипом «идеального работника». Этот стереотип имеет слабое отношение к реальным требованиям работы.
В результате исследования было установлено, что ООО «Буквоед» является успешной компанией в сфере книготорговли. Эта компания приспосабливается к меняющимся условиям внешней среды, также проводит активную социальную политику. Основными целями управления персоналом в данной организации является повышение результативности работы и создание благоприятных условий для работников компании.
Разработка рекомендаций по улучшению процесса управления персоналом В ООО «Буквоед»
Исходя из результатов проведенного анализа, процессы управления персоналом в ООО «Буквоед» следует улучшить. Поскольку основные ошибки допускаются при отборе, адаптации и оценке персонала, именно эти процессы и следует улучшать.
Разработка рекомендаций по улучшению будет произведена для двух должностей - продавца-консультанта и управляющего торговым залом, поскольку в процессе управления именно этими должностями в исследуемой организации возникает больше всего трудностей.
Прежде чем начать отбор персонала, нужно разработать требования, которым должны будут отвечать претенденты на должность. Кандидаты на должность продавца-консультанта должны не только иметь интерес к книгам и литературе, но и уметь продавать книги - правильно прорекламировать предлагаемую книгу, помочь сделать выбор, пробудить в покупателях желание несомненно приобрести предлагаемую книгу, а также должны иметь навыки общения с людьми, быть доброжелательными и приветливыми. Главной целью продавца-консультанта должна быть высокая результативность продаж, поскольку это соответствует основной цели организации. Ведь чем выше результативность продаж, тем больше прибыль в организации.