Анализ процесса управления персоналом в ООО «Буквоед»
Для успешного отбора кандидатов на должность продавца-консультанта следует использовать тестирование, чтобы оценить фактические знания и степень владения кандидатом необходимыми для данной работы навыками. Данный метод поможет отобрать лучших кандидатов.
При отборе кандидатов на должность управляющего торговым залом следует обращать внимание не только на опыт управления, но и на методы управления, и особенно методы оценки персонала, которым владеет кандидат. Кандидат на руководящую должность должен уметь правильно обеспечить работу торгового зала, а именно следить за своевременной выкладкой и правильным расположением товара, производить правильную расстановку и мотивацию продавцов-консультантов, следить за соблюдением установленных норм и требований, уметь благоприятно решать возникающие конфликты. Управляющий торговым залом обязательно должен уметь проводить правильную оценку работы продавцов-консультантов. Делать это следует следующими методами: управляющий залом должен уметь сравнивать показатели каждого продавца-консультанта с установленными стандартами. Также следует проводить оценку рабочего поведения. Для того, чтобы оценить навыки управления кандидатов на эту должность, следует проводить при отборе оценку деловых качеств кандидата с помощью специальных оценочных форм. Главной целью управляющего залом должно быть эффективное управление работой торгового зала, ведь чем эффективнее работа - тем больше прибыли.
Чтобы уменьшить время на отбор персонала, следует обратиться в специализированные кадровые агентства, где опытные профессионалы подберут претендентов, максимально отвечающих предъявляемым требованиям организации.
Адаптация новых работников в ООО «Буквоед» является прямым продолжением отбора.
Существуют три основные составляющие эффективной программы адаптации новых работников: введение в организацию, введение в подразделение, введение в должность.
Процедура введения в организацию нового работника на должности продавца-консультанта или управляющего торговым залом должна происходить следующим образом:
) Новому работнику следует рассказать сведения, касающиеся истории организации, о ее перспективах, социальной политике, а также об организационной структуре, миссии и целях организации.
) Далее нужно проинформировать о правилах, количестве и расположении подразделений, об установленных стандартах.
) Также работника нужно познакомить с политикой организации в отношении персонала: принципы найма, дисциплинарные требования, льготы для работников, возможности обучения.
Введение в организацию должно длиться не более 2 месяцев, ведь чем быстрее адаптируется новый работник, тем эффективнее будет его работа.
Процедура введения в подразделение должна обеспечивать работников той информацией, которая им нужна непосредственно для работы.
Нового работника на должности продавца-консультанта должны познакомить с ассортиментом и расположением книг в зале. Также ему необходимо сообщить о его обязанностях и ответственности, познакомить с руководителем и коллегами, рассказать о режиме работы, о размере и времени выплаты заработной платы и премий. Эту процедуру следует проводить управляющему торговым залом как непосредственному руководителю.
Новому работнику на должности управляющего торговым залом кроме вышесказанного необходимо сообщить о принципах и целях работы подразделения, о количестве сотрудников, входящих в его подразделение и требования, предъявляемые к организации их работы. Адаптацию работника на данной должности должен проводить менеджер по персоналу.
Рекомендуется после окончания первого рабочего дня в организации новому работнику обсудить с менеджером по персоналу новые впечатления. Это позволит решить три задачи:
) Работнику дается возможность задать вопросы, которые возникли у него.
) Подчеркивается заинтересованность руководителя в том, чтобы оказать новому работнику любую необходимую помощь.