СТО легковых автомобилей с разработкой стенда для ремонта шин
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность более 350 млн.
Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые, и на их долю приходится более 62% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Средняя насыщенность легковыми автомобилями составила более 100, а в ряде стран она уже превысила 200 автомобилей на 1000 человек. Предельный уровень автомобилизации для любой страны прогнозировать сложно, но степень моторизации населения растёт, и это - объективная реальность.
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создаёт в жизни человека, во многих случаях имея преимущества перед другими видами транспорта. Очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при переездах; ликвидируются пиковые нагрузки на общественном транспорте, облегчается доставка городского населения на работу и в места массового отдыха и т.д.
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуются научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, торговых предприятий по продаже автомобилей и запасных частей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей (СТОА), автозаправочных станций (АЗС) и других предприятий.
Эксплуатация технически неисправного автомобиля нерентабельна (резко возрастает возможность отказа, увеличиваются эксплуатационные расходы), вредна (усиливается загрязнение окружающей среды) и опасна для владельцев и других членов общества (особенно, если эти неисправности связаны с системами автомобиля, влияющими на безопасность движения).
Несвоевременное, нерегулярное и некачественное проведение профилактических работ вызывает повышенный износ деталей и агрегатов, преждевременный выход их из строя.
Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащим гражданам, усложнение их конструкции, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание по существу новой отрасли промышленности - автосервисное обслуживание.
Эта отрасль выходит в известной мере за рамки традиционных представлений о сфере бытового обслуживания в силу специфических особенностей, связанных с эксплуатацией автомобиля, и вместе с тем по характеру оказываемых услуг близка к ней.
Система автосервисного обслуживания в настоящее время во всем мире имеет достаточно мощный производственный потенциал для успешного решения большинства стоящих перед ней задач. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет ускорения темпов научно-технического прогресса на основе реконструкции действующих предприятий и широкого внедрения новой техники и передовых технологий, рациональных форм и методов организации производства и труда, обеспечения запасными частями, эффективного управления производственной деятельностью и контролем качества работ.
Обоснование проекта
- Особенности эксплуатации индивидуальных автотранспортных средств
- Система технического сервиса индивидуальных автотранспортных средств
- Потребители услуг автосервиса и особенности их предоставления
- Краткая характеристика района проектирования
- Маркетинговый анализ и прогнозирование ёмкости рынка автосервисных услуг в районе проектирования
- Обоснование мощности и назначения станции технического обслуживания
- Расчет производственной программы
- Расчет численности производственных рабочих
- Расчет числа постов и автомобиле-мест ожидания
- Определение перечня основного технологического оборудования
- Расчет площадей помещений
- Организация производственного процесса
- Генеральный план и общая планировка помещений
- Технико-экономическая оценка
- Обоснование и выбор конструкции
- Обзор существующих конструкций
- Описание предлагаемой конструкции
- Технологический и прочностной расчёт
- Экономические показатели
- Ожидаемые объёмы реализации предоставляемых услуг
- Предполагаемые результаты деятельности предприятия